КУРАТОРСТВО 2014 - как это было. - 24 Мая 2015 - Студенческий Совет ГУЗ
Главная » 2015 » Май » 24 » КУРАТОРСТВО 2014 - как это было.
22:14
КУРАТОРСТВО 2014 - как это было.
Вы еще думаете, подавать заявку в Школу кураторов или нет?
А тем временем у нас уже 12 заявок.;)
Пока Вы принимаете решение, подавать заявку или нет, мы немного расскажем и покажем, как это было в прошлом году.

Почитайте, как это было, посмотрите фотки (в разделе Фотографии) и небольшое итоговое видео (в разделе Видео) - возможно, Вам станет еще интереснее, и сомнений уже точно не останется!
Уверены и уже видим, что конкуренция будет выше, чем в прошлом году.;)

Дорогие первачки - ищите себя на фотках и видео.:)
Итак...
В начале учебного года официально назначенные приказом ректора кураторы проводили с первокурсниками еженедельные занятия «Адаптация первокурсников в системе Высшего профессионального образования» - эта пара была официально включена учебным отделом в расписание, по согласованию с проректором по учебной работе И.И. Широкорад, и стала обязательной для посещения.
Предварительным этапом было создание учебной программы как для занятий с кураторами, так и для лекционных и семинарских занятий с первокурсниками.
Программа создавалась при поддержке отдела качества образования в лице Борисовой Маргариты Валерьевны, аспирантами и активистами университета – дублером ректора Викторией Меньших и дублером проректора по СВ и ВР Олегом Кузькиным.
Далее после объявления о подаче заявок претенденты прошли отбор в Школу кураторов по результатам собеседования.
В течение июня прошлого 2014 года в стенах университета руководителями программы еженедельно проводились лекции, семинары и тренинги.
При обучении был использован метод «замещения» - весь период обучения в Школе претенденты на должность кураторов играли роль первокурсников, а руководители программы были их кураторами. Такой способ помог будущим кураторам увидеть глазами первокурсников планируемые занятия и понять суть их проведения – что они должны получить после занятий в итоге.
Также кураторы всегда рассматриваются как главные помощники деканата в работе с вновь пришедшим контингентом – это оказание помощи в организационных вопросах, информировании, поддержка первокурсников по учебным вопросам, ориентации в университете.
В этом году работники деканатов и профсоюзного комитета особенно отметили, что кураторы действительно оказывали очень серьезную всестороннюю организационную поддержку по многим вопросам.

Теперь немного о самих занятиях с первокурсниками.

Главная и самая важная цель программы: помочь первокурснику максимально комфортно и быстро освоиться в новой для него среде. Причем она затрагивает не только помощь в решении организационных и учебных вопросов, но предоставляет также возможность личного развития и самореализации в интересующем новоиспеченного студента направлении.
В общих словах, программа включает в себя несколько уровней освоения вчерашним школьником новой студенческой среды:
1. Сопровождение в организационных вопросах (ориентация по университету, его структуре, централизованное и понятное заполнение всевозможных анкет на стипендиальные карточки, вступление в профком, прохождение медосмотра, информация о возможностях внеучебной жизни, и проч.)
2. Последующие этапы объединены в общий блок, так как касаются социальной стороны пребывания в университете – это совершенствование навыков общения со сверстниками, работы в команде и с командой, решения поставленных задач на пути к реализации идеи:

1 уровень: создание коллектива в учебной группе.
Работа в небольшой незнакомой команде с разными интересами и представлениями.

Занятия включили в себя тесты по психотипам внутри группы с последующим формированием практического задания для учебной группы – создать психологический портрет группы в любой удобной для ребят форме.
Презентации на факультетах, безусловно разнились, но в общем и целом ребята верно поняли задания, а отдельные группы особенно выделились своими оригинальными творческими способами подачи.
Очень выделился на этом этапе юридический факультет – всего три группы, и три очень разные идеи презентации себя! Было очень интересно. Очень запомнилась также «сказка об объединении королевств», которую написала одна и групп факультета КН.
Результат: Выполнение заданий в группах позволило создать очень веселую дружескую атмосферу, познакомить между собой ребят, а также выделить лидеров либо хороших организаторов, что помогло в итоге произвести более осознанный выбор старост.

2 уровень: создание рабочих коллективов на потоке.
Работа в большой команде по общим интересам.

Блок занятий на эту тему включил в себя предварительное ознакомление первокурсников с направлениями в нашем университете помимо учебы, которое происходило в интерактивной беседе кураторов со студентами по принципу: «Вопрос-ответ».
По итогам беседы были сформированы следующие направления и их видение, содержание:
- научное,
- культурно-массовое,
- спортивное,
- социальное,
- СМИ.
Последующей задачей первокурсников был выбор наиболее интересующего направления.
В результате выбора, поток разбивался уже на рабочие команды по интересам, и соответственно внутри сформированного нового коллектива их задачей было поработать в новом составе и за определенный промежуток времени презентовать список идей проектов, направленных на развитие университета.
Результат: Выполнение заданий в группах по общим интересам позволило глубже уйти в проблему коммуникаций на потоке, «перемешав» и перезнакомив ребят из разных групп, а также объединив их по общим идеям и направлениям.
Другим важным плюсом является появление свежих интересных идей развития университета.

3 уровень: создание небольших рабочих групп по 2-3 человека.
Разработка в небольшой группе Социального проекта.

По итогам предыдущих занятий ребятам было предложено сформировать рабочие группы не более(!) 2-3 человек, выбрать одну из идей и взять ее за основу для разработки подробного продуманного социального проекта.
Социальный проект, который учебной программой предложено разработать, представляет собой уже готовый документ, включающий в себя подробное описание основной идеи, целей, решаемых задач, материально-техническую и экономическую часть (средства для реализации), а также презентацию.
Результат: В таком виде проект можно не только быстро и качественно реализовать в нашем университете, но и достойно представлять на различных общественных, городских площадках, посвященных молодежным социальным проектам.
Кроме того, сами ребята получают бесценный практический опыт и правильное понимание последовательности – разработка проекта дает универсальный алгоритм, что за чем следует, что нужно продумать и учесть, чтобы воплотить в жизнь уже любую другую идею.

4 уровень: творческое развитие и самореализация.

Не осталась в стороне и творческая сторона студенческой жизни.
Благодаря плотному еженедельному контакту кураторов и первокурсников, уже с первой учебной недели появилась возможность начинать формировать творческий актив. Он уже и вел, под руководством опытных кураторов, подготовку к самому масштабному мероприятию первого семестра – межфакультетскому конкурсу «Первокурсник», который в плане материала (творческих номеров, идей) в этом году прошел на еще более высоком уровне, и, как и каждый год, очень сплотил ребят на факультетах в единую творческую команду, создал свою особую атмосферу.

5 уровень: коммуникации между факультетами.
Работа в новой незнакомой смешанной команде.

И, конечно же, нельзя не вспомнить про ежегодный Выезд школы студенческого актива, который и завершил все основные учебные мероприятия кураторских пар.
В этом году было внесено новшество, ставшее большим сюрпризом для команд – перед началом школы уже сработавшиеся факультетские коллективы были разбиты…и распределены в новые смешанные команды.
Главной задачей кураторов было в сложившихся условиях с нуля создать рабочую команду из незнакомых друг другу людей, которая способна договариваться между собой и творчески выполнять поставленные организаторами задачи.
Выезд, как и в прошлые годы, прошел прекрасно, все ребята остались очень довольными теми пятью днями, проведенными в Школе актива!

Подводя общий итог, можно сказать, что программа включила в себя максимум уровней и вариантов психологической подготовки ребят в командной работе, творческой и личной самореализации, навыках публичных выступлений, что, безусловно, им пригодится в жизни.
Да и вообще – будет, что вспомнить о студенческой жизни!:)
Ведь студенчество – это последний период в жизни человека перед большой взрослой жизнью, где он еще может успеть реализовать свои самые смелые идеи, чаяния, амбиции, получить неизвестный ему раньше опыт в чем-либо – пока на это есть время и молодая творческая энергия!:)

Программа была проведена в прошедшем году в тестовом режиме, но даже по ее итогам мы имеем два хороших проекта, которые мы до сих пор совершенствуем, дорабатываем, чтобы представить нашей общественности:
1) Проект развития социального волонтерства в детских домах и больницах (проведение встреч, мастер-классов, творческих занятий и концертов с детишками);
2) Проект развития Студенческого научного общества в ГУЗе (предложения по повышению популярности научной сферы, помощь в развитии студенческой науки ГУЗа)

Приятно отметить, что проекты направлены на такие острые, важные проблемы, как социальная сфера и молодежная наука.
Руководство университета давно ожидало от студенческого актива университета не только развития культурно-массового сектора, но и иных направлений, и данная программа сама по себе включает в себя развитие любых других сфер, нуждающихся в оптимизации.

Ждем вас!!!
Категория: Внутренние мероприятия | Просмотров: 754 | Добавил: Viktoriya_M | Теги: первокурсники ГУЗ, первокурсники, Школа Кураторов, ГУЗ, Кураторы ГУЗ, Студсовет ГУЗ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Контакты
Государственный университет по землеустройству
105064, Москва
Улица Казакова, 15



+7 499 261-40-49 studsovetguz@yandex.ru
Карта